ТРИ РАДОСТИ.
Иконография Святого семейства в русской иконописи

09.02.2023 — 12.03.2023
Музей имени Андрея Рублева, Москва

Павел Соловьёв. Икона Божией Матери «Трёх Радостей»
Третья четверть XIX в., Собрание русских икон
Иконы Божией Матери «Трёх Радостей» появились в России только в послепетровское время. Они были необычны для русской иконописи, поскольку изображали не только Богородицу с Младенцем, но Святое Семейство, и включали от трёх до пяти дополнительных фигур — Иоанна Предтечу, праведных Иосифа Обручника и Елизавету. Иконография «Трёх Радостей» известна в большом количестве вариантов, которые восходят к западноевропейским образцам. Одна из таких икон прославилась как чудотворная в церкви Троицы на Грязех на Покровке в Москве. Среди редких образов, представленных на выставке, – икона Павла Соловьева, воспроизводящая в зеркальном варианте «Мадонну перед занавесом» Рафаэля Санти. Она выполнена в академической манере в технике масляной живописи, очевидно, по особому заказу
← Предыдущая выставка
Страсти Христовы
Следующая выставка →
Модерн в русской иконе